Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

21 Сентября 2021

Экспорт пиломатериалов и стройматериалов их древесины может быть актуальным для экономики Приморья – делороссы региона

Развитие активного экспорта продукции деревообработки, в том числе строительных и отделочных материалов, деревянных инженерных конструкций и полуфабрикатов из Приморского края в страны Азиатско-тихоокеанского региона может стать гораздо более актуальным для экономики Приморского края и занять гораздо большую долю в общей структуре производственной и хозяйственной деятельности региона. Так считают эксперты комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Приморского регионального отделения «Деловой России», которые ведут анализ общих трендов внешнеэкономической деятельности, связанной с деловой древесиной.

Так, в последние годы наблюдается общий рост экспорта пиломатериалов. Даже 2020 год, ставший рекордным по показателями экономического падения для большинства экономик мира, привел к снижению экспорта российской обработанной древесины только на 6%. При этом внутри экспорта, по оценкам аналитиков, падение произошло в основном за счет вывоза в страны дальнего зарубежья, в рамках приграничной торговли экспорт пиломатериалов показал даже рост на 16%. Основными покупателями российской деревопродукции являются 14 стран мира, среди которых такие приграничные Дальнему Востоку страны как Китай, Япония, Корея, при этом Китай традиционно является одним из ключевых потребителей российской деловой древесины. До 50% вывоза российского леса приходится на Поднебесную. В основе вывоза сегодня – пиломатериалы, которые используются в строительстве, а также для производства тары, различных поддонов и иных подобных изделий.

«Важным является то, что политика государства сегодня направлена на уход от экспорта сырья в сторону глубокой переработки леса как для нужд внутреннего рынка, так и для экспортных целей. В свете этого следует рассматривать создание условий для переработки добываемого в Приморье леса как стратегическую задачу, ведь выход ведущих экономик АТР, прежде всего китайской, из кризисной «ковидной» волны неизбежно приведет к скачку спроса на многие материалы, в том числе и продукцию деревообработки» - отметил сопредседатель Приморского регионального отделения «Деловой России», руководитель комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Григорий Тимченко.

Эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России» отмечают, что важным показателем актуальности такой стратегии является и рост цен на пиломатериалы даже в период пандемии. Так, в 2020 году цены на древесину на китайском рынке выросли, к примеру, на продукцию переработки ели и сосны на 5-25%. Оценки аналитиков отрасли, к примеру, агентств WhatWood, Forest Economic Advisor и других основываются на том, что ряд мировых экономик, в том числе и китайская, в ближайшем будущем скорее всего еще больше увеличат потребление древесины самых разных пород, что связано как с увеличением населения и его доходов, так и с восстановлением экономики после нескольких волн коронавируса.

«Есть прогнозы о том, что в ближайшие годы рост мирового потребления древесины составит до 7%, а наша страна является одним из ведущих мировых экспортеров, а Дальний Восток – самым «лесоносным» федеральным округом. Если говорить о перспективах развития экспорта материалов из древесины, то я бы выделил три ключевых направления – это обычные пиломатериалы, строительные материалы из древесины и мебель. Все это нужно и на внутреннем рынке, но если мы будем говорить о перспективах экспорта, то тут сразу возникает вопрос брендирования – такая продукция должна работать на имидж нашего региона. Современные строительные технологии в ведущих экономиках основаны на высоком потреблении древесины, поскольку общий тренд тесно связан с экологическими технологиями в строительстве. Соответственно, у нас есть хорошие возможности для того, чтобы создавать такую экологическую продукцию – шпон, паркет, двери и оконные конструкции, деревянные сборные дома и сооружения и так далее. Конечно, быстро добиться роста экспорта такой продукции с высокой добавленной стоимостью вряд ли удастся, но к этому надо стремиться. Ведь в конечном итоге нужно уходить от образа Дальнего Востока и Приморского края как регионов, откуда вывозится просто лес-кругляк, мы в состоянии делать качественные изделия из древесины, полуфабрикаты и комплектующие, вот и нужно заниматься этим, ведь даже ограниченный объем подобной брендированной продукции, идущей на экспорт, поможет привлечь внимание азиатского бизнеса к региону…» - резюмировал Григорий Тимченко.