Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

27 Апреля 2021

Григорий Тимченко: «Благоустройство в столице региона – важный шаг в повышении его инвестиционной привлекательности»

Эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России» считают важным скорейшую реконструкцию городских территорий и общественных пространств, поскольку это повышает инвестиционный потенциал региона, а также позитивно сказывается на туристической привлекательности столицы Дальнего Востока.

Напомним, в 1 квартале текущего года администрация Владивостока утвердила проект планировки территории новой пешеходной тропы вдоль Амурского залива

Уже опубликованы проект планировки территории и проект межевания территории на пешеходную тропу «Берег здоровья», которая будет проходить от переулка Шевченко до пляжа на мысе Кузнецова (от спорткомплекса «Олимпиец» до пляжа в районе мыса Кунгасного). Сейчас власти муниципалитета готовят детальный план размещения объектов на обновлённой набережной – концепцию создают по заказу Дирекции общественных пространств Владивостока. Так, на участке от «Олимпийца» запланирована дорога с велосипедно-пешеходной зоной. Протяжённость дороги составит 3,2 км, а площадь – 10,24 га. От «Олимпийца» до Мыса Кунгасный пройдёт четырёхполосная дорога длиной в 1,4 км с расчётной скоростью движения 30 км/ч и пропускной способностью в одном направлении 1520 машин в час. Оставшийся участок протяжённостью 1,8 км – до улицы Анисимова – запланирован двухполосным: с расчётной скоростью движения 20-30 км/ч и пропускной способностью в одном направлении 800 машин в час.

На участке хотят установить три автобусные остановки и 389 придорожных парковочных мест. Движение грузового транспорта, кроме необходимого для обслуживания прилегающих объектов, не предусматривается. Общая длина пешеходного тротуара составит 5,2 км. Его ширина будет варьироваться от 2 до 3 метров. Длина велодорожек – 2,6 км, ширина – 2 метра.

Место для набережной рассчитано отдельно. Её длина составит 1,1 км, площадь – 2,28 га. На набережной ширина пешеходной части будет больше, чем на обычных тротуарах, – от 6 до 20 метров. Пропускная способность составит 4800 человек в час. Набережная будет полностью пешеходной. Единственное исключение – возможность проезда спецтранспорта для обслуживания территории.

В администрации Владивостока отметили, что проект планировки и межевания территории официально даст возможность продлить набережную от «Олимпийца» до мыса Кунгасного. Территория практически в центре города, где сейчас есть свалки и незаконные очистные стоки, наконец-то станет частью благоустроенного городского пространства, - отмечают власти краевого центра.

Представители комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Приморского регионального отделения «Деловой России» отмечают, что приведение в порядок городских пространство действительно является значимым шагом с точки зрения развития экономики и территории агломерации Владивостока.

«Благоустройство в столице региона – важный шаг в повышении его инвестиционной привлекательности. Вообще, улучшение состояния прибрежной полосы в черте основной застройки в городе – это важная стратегическая задача, поскольку набережные и тому подобные общественные пространства архитектурно являются обязательным атрибутом городской среды в современном приморском городе. Для Владивостока, где хорошие перспективы увеличения туристического потока, это дает дополнительные возможности, в том числе, и в части увеличения посещаемости столицы региона, поскольку появляется больше мест для культурного отдыха прямо в центре города. Если смотреть на практику туристического и экономического развития агломераций, то мы увидим, что помимо реконструкции прибрежных территорий там развиваются и сопутствующие направления благоустройства – например, появляются малые архитектурные формы, садовые скульптуры, и тому подобные форматы городской среды, которые являются «фишкой», привлекают туристов и отдыхающих, возле них фотографируются, загадывают желания и так далее. В реалиях современного Владивостока пока речь идет в большей степени о заполнении таких пространств малоформатными объектами торговли и обслуживания отдыхающих – это тоже нужно, но важно также и создание общей неповторимой ауры таких городских пространств. У Владивостока пока наблюдается явный дефицит малых архитектурных форм и символических объектов на таких территориях. И это касается не только набережных. Поэтому мы уверены, что намеченное благоустройство побережья Амурского залива – шаг абсолютно правильный, но нужно идти дальше, насыщая реконструируемые городские пространства различными символическими объектами. Это могут быть садовые скульптуры, памятные доски, камни, фонтаны и так далее. Тут свою роль должна сыграть и история Влаливостока, в том числе и роль предпринимателей в развитии города. Их память также должна быть в большей степени, чем это есть сегодня, увековечена в рамках городских простарнств. Эксперты нашего бизнес-объединения готовы на экспертном уровне помочь властям столицы региона в решении таких задач…» - отметил сопредседатель Приморского регионального отделения «Деловой России», руководитель комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Григорий Тимченко.

фото: http://primamedia.ru