Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

16 Сентября 2020

Григорий Тимченко: «Применение новых правил ОСАГО может стать показателем динамики развития транспортного бизнеса»

5 сентября вступили в силу новые правила страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). Их применение в регионах с высоким процентом автотранспорта может стать показателем динамики развития транспортного бизнеса. К такому выводу пришли эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России».

«Новые правила ОСАГО предусматривают “качели” для добросовестных владельцев и нарушителей ПДД, в их основе лежит принцип меньшего страхового взноса для водителя, не имеющего нарушений, и максимального — для тех, у кого “в активе” серьезные нарушения правил дорожного движения — проезд на запрещающий сигнал светофора, отказ от медицинского освидетельствования, выезд на полосу встречного движения, оставление места ДТП и так далее. Законодатель предусмотрел “коридор” базовых ставок вверх и вниз на 10% для машин физлиц. Для юрлиц границы ставок расширятся еще больше — на 20% в обе стороны. Максимум по новой шкале будет для автопарка такси — вверх и вниз на 30%. Для общественного транспорта минимальная ставка понизится на 5%. Все это может оказаться значимым для таких автомобилизированных регионов, как Приморский край, где процент автомобилей на душу населения является одним из самых высоких в стране и регион год от года находится в “топе” Субъектов Федерации по количеству автомобилей на 1000 человек. Важно и то, что автостраховщики теперь вправе вводить и дополнительные критерии для формирования коэффициентов стоимости полиса, а это тоже немаловажный фактор, который также будет влиять на бизнес, и его нужно проанализировать, тем более когда появится такая практика и страховые компании начнут публичить свои оценочные критерии. Делороссы Приморья начинают отслеживать ситуацию, ведь повышение или понижение ставок в статистически массовом порядке будет влиять на экономическую ситуацию – либо увеличивать издержки, либо напротив, высвобождать средства, в том числе и у автобизнеса, у логистических компаний. Следует учитывать что ситуация значима для экономики Приморья еще и потому, что помимо большого автопарка геоэкономически регион находится в выгодном логистическом положении, и большой грузопоток идет автотранспортом – через морские порты, погранпереходы на сухопутных участках границы, есть предпосылки для увеличения автомобильных пассажирских перевозок в связи с трендом на рост туристического потока. Поэтому мы будем отслеживать ситуацию, и прежде всего анализировать ее влияние на бизнес», — отметил сопредседатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Григорий Тимченко.

Как сообщили в региональном отделении «Деловой России», опыт работы в вопросах страхования автогражданской ответственности у экспертов бизнес-объединения есть. Так, несколько лет назад они оценивали перспективы и ход внедрения новой системы ОСАГО, когда был введен новый порядок выдачи полисов дистанционно, в том числе через интернет, что упростило их получение автовладельцами отдаленных и сельских территорий.

«Мы будем следить за ситуацией по нескольким основным направлениям. Естественно, это непосредственно экономическое влияние на автовладельцев за счет увеличения или уменьшения расходов на автострахование, это изучение их мнения, а также анализ практики страховых компаний. Немаловажным будет изучение ситуации в отдельных сегментах хозяйственной деятельности, прежде всего в транспортных компаниях, такси и малом бизнесе в сфере доставки и услуг, который будет в наибольшей степени затронут автоперевозками. Для Приморского края, экономика которого во многом связана с логистикой, это важный аспект. Мы будем следить за этим», — резюмировал Григорий Тимченко.

Фото Александр Рюмин / ТАСС

Источник: https://deloros.ru/grigorij-timchenko-primenenie-novyh-pravil-osago-mozhet-stat-pokazatelem-dinamiki...