Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

10 Декабря 2021

Григорий Тимченко: «Проблемы с задержками отправки и получения грузов в портах Дальнего Востока показывают важность этого сектора экономики для развития региона»

Проблема с задержкой грузов в портах Дальнего Востока, таких как Владивосток и другие крупные транспортно-логистические узлы, является достаточно актуальной и отражает общие проблемы пространственной логистики как части мировой, национальной и региональной экономики.

К такому выводу пришли эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России», которые занимаются анализом экономической ситуации в регионе.

Как отметил председатель Приморского регионального отделения «Деловой России» Григорий Тимченко, стоит вспомнить, что в начале этого года ведущие экономики Азиатско-тихоокеанского региона столкнулись с так называемым «контейнергейтом», то есть нехваткой контейнерного парка, поскольку часть контейнеров «зависла» в портах и на складах Северной Америки из-за «ковидного кризиса» и снижения потока грузов. Из-за этого возникли задержки с поставками готовой продукции во многие страны, в том числе и в Россию, так как не в чем было их возить, а стоимость фрахта, то есть перевозки грузов морем, возросла до шести раз, что в конечном итоге привело к удорожанию многих товаров в рознице. Сейчас также сложилась проблема, связанная с задержками доставки грузов в северо-восточные регионы Дальнего Востока – Магаданскую область, Камчатский край, Чукотский автономный округ, Сахалин. Есть проблемы и в региональных портах, таких как Корсаков на Сахалине, куда из Владивостока уже пришел большой объем грузов, но они скапливаются в порту и своевременно не развозятся по острову, поскольку торговый порт просто не справляется с резко возросшей пиковой нагрузкой. Изначально причиной стало опять же удорожание фрахта, то есть стоимости перевозок морем через Тихий и Индийский океаны, из-за чего часть грузоотправителей задействовала российский транзитный транспортный коридор – через морские порты Приморского края, такие как Владивосток Находка и Порт Восточный по железной дороге через территорию страны в Европу. Если раньше здесь стоимость была выше чем при евро-азиатских перевозках морем, то теперь она стала ниже, то есть конкурентноспособность наших торговых путей выросла во много раз.

Делороссы отмечают, что российские железные дороги, портовые мощности и торговый флот российских судовладельцев сегодня существенно загружены именно международными грузами, каботажные же перевозки, то есть между портами нашей страны, серьезно пострадали из-за этого. Сегодня очередь на доставку и получение груза может составлять до нескольких недель, в несколько раз выросли и тарифы. Вместе с тем, как отмечают представители бизнес-объединения, нет худа без добра – с точки зрения бизнеса эта ситуация как «лакмусовая бумажка» очень ярко показала две вещи – потенциал российских транспортных коридоров через юг Дальнего Востока, а также необходимость модернизации всей этой инфраструктуры – портов и железных дорог. Сегодня основные проблемы – недостаток портовых мощностей, низкая пропускная способность железных дорог на входе в порты региона, необходимость создания новых площадок для хранения грузов, прежде всего контейнеров при их обработке и перегрузке с одного вида транспорта на другой. Если говорить о «Северном завозе», то тут, по-видимому, необходимо перспективное экономическое планирование для северных регионов, чтобы грузы туда завозились не в конце сезона, а активнее с началом навигации, то есть летом. Это позволит избежать таких «заторов», как сейчас, когда навигация заканчивается и каждый день на счету…

«Власти эту проблему осознают, вырабатываются пути решения, в частности, полномочный представитель Президента на Дальнем Востоке Юрий Трутнев недавно проводил у нас во Владивостоке совещание по этой проблеме. Сегодня главное не только в том, чтобы порты, железная дорога и автомобильная логистика на местном уровне справились с ситуацией и пик коллапса были преодолен, но и чтобы были предприняты меры по улучшению общей ситуации – модернизирована транспортная инфраструктура и увеличена ее пропускная способность, увеличена продолжительность работы портов. Ведь если транзит грузов из Азии в Европу будет стабильно расти через нашу территорию, то подобные ситуации будут возникать все чаще. Плюс еще один аспект – освоение Арктики, которое является для нас стратегической задачей, и увеличение грузопотока по Севморпути также вызовет увеличение нагрузки на порты Дальнего Востока. Эксперты «Деловой России» следят за ситуацией и при необходимости оказывают методическую поддержку органам власти по этим вопросам…» - отметил лидер делороссов региона.