Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

Архив событий

20 Октября 2021

Григорий Тимченко: «Увеличение транзита контейнеров через Дальний Восток открывает перспективы развития строительства для обеспечения логистики»

Активное развитие транзитного грузопотока через порты Дальнего Востока по евроазиатскому транспортному коридору дают широкие возможности для развития строительных проектов в регионе, направленных на обеспечение устойчивого роста производительности международных логистических сервисов – считают эксперты Приморского регионального отделения «Деловой России».

Напомним, в последнее время на Дальнем Востоке усиливаются проблемы с приемом контейнерных судов: они не могут разгрузиться по нескольку недель, терминалы не справляются с обработкой грузов. Участники логистического рынка говорят о серьезных проблемах с перевалкой контейнерных грузов в дальневосточных портах. На сегодняшний день все порты Владивостока и Находки загружены по максимуму и даже чуть больше, если это позволяют ресурсы и возможности. Причиной стал беспрецедентный приток контейнеров из Китая на фоне удорожания перевозок из Поднебесной в Европу через Суэц при относительно стабильной цене транзита через Россию. Сейчас, по данным “Ъ”, перевозка через Владивосток и Находку и далее по Транссибу на 30–40% дешевле южного морского маршрута. По мнению участников рынка, такая ситуация сохранится в ближайший год. Данные об этом опубликовал ряд изданий, в том числе региональное ИА «PrimaMEDIA» и федеральный «Коммерсант» (Ъ).

Два собеседника “Ъ” на рынке поясняют, что причиной небывалой популярности дальневосточных портов стал как беспрецедентный рост цен на морскую перевозку через Суэцкий канал, так и проблемы на погранпереходах с Китаем, что сделало мультимодальный маршрут из портов Азии в порты Дальнего Востока и далее по Транссибу на запад особенно востребованным. Один из источников отмечает, что перевозка из Китая через порты Дальнего Востока на запад по суше сегодня на 30% дешевле морского маршрута через Петербург. Он рассказывает, что контейнерные линии представляют портам план перевозок на год и в этом году они заметно превысили этот план. В целом спред, то есть разброс ценовой стоимости, между морским и железнодорожным маршрутами растет: ОАО РЖД сообщало, что перевозка из Китая сухопутным маршрутом «Казахстан—Россия—Белоруссия» стала в три с половиной раза дешевле, чем перевозка морем, тогда как в начале года разница составляла два раза, а до октября 2020 года сухопутный маршрут был и вовсе дороже.

Главные препятствия, по мнению участников рынка и профессиональных логистов - это недостаточная пропускная способность железных дорог и, в меньшей степени, недостаточное развитие пунктов пропуска. Безотносительно того, сколько продлится текущий высокий рынок, отмечают эксперты, государству следовало бы держать в уме, что раз в несколько лет возникает спрос на перевалку контейнеров, угля и других грузов на Дальнем Востоке, и расширять необходимую инфраструктуру.

«Указанная ситуация, безусловно, позитивна для экономики нашего региона. По сути, сегодня начинают работать те драйверы роста и те геоэкономические преимущества нашего региона, на которые рассчитана вся политика «Восточного вектора». При этом очевидны и проблемы, связанные прежде всего с необходимостью модернизации всей транспортно-логистической инфраструктуры. Это дает хорошие возможности для развития строительного комплекса в регионе, ведь необходимо строить достаточно большие объемы различной инфраструктуры транспортного обеспечения, причем связанной не только с морскими портами и железной дорогой, но и автомобильными дорогами, площадками хранения и перегрузки контейнерных и иных грузов, паркинги для различной техники и так далее. Все это также подчеркивает и необходимость решения тех проблем строительного комплекса в регионе, которые уже назрели в сфере гражданского строительства – прежде всего это создание здесь производств строительных материалов, конструкций и комплектующих. Все это сегодня нужно и для обеспечения модернизации транспортных коридоров, которые создадут заказы и для строительного комплекса региона», - подчеркнул сопредседатель Приморского регионального отделения «Деловой России», руководитель комитета по строительству, девелопменту и развитию рынка жилья Григорий Тимченко.

Фото: http://vmtp.ru