Приморское региональное отделение
Вступить в региональное отделение ДР

«Бизнес-среда»





Руководитель проекта – Корф Алексей Олегович

«Бизнес-среда»  это социальный проект по проведению практических и теоретических мероприятий в сфере организации бизнес-процессов для студентов высших учебных заведений.

Проект реализуется силами организатора проекта и силами Приморского регионального отделения Общероссийской общественной организации «Деловая Россия».

Миссия — сформировать среду, в которой бизнес будет взаимодействовать со студенчеством. Создать сообщество, в котором опытные бизнесмены будут помогать студентам осуществлять свои бизнес-идеи.

В настоящее время выпускнику университета, чтобы организовать свой бизнес, нужно пройти долгий и тернистый путь от самой идеи до её реализации. Выбор организационной формы предприятия, выбор системы налогообложения, вопросы связанные с размещением своего предприятия и прочее, прочее, прочее - лишь небольшой список проблем, с которым придется столкнуться будущему предпринимателю. В университетах студентам не дают в полном объеме практические навыки, которые потребуются для открытия собственного предприятия, именно поэтому данный проект нацелен на то, чтобы опытные бизнесмены могли брать под своё крыло активных студентов и помогать им в реализации их проектов, провести их «за руку» по всем инстанциям и препятствиям, которые могут возникнуть на пути молодого бизнесмена.

Цель — организовать и запустить проведение лекций, семинаров, круглых столов, а так же практических занятий на постоянной основе для студентов высших учебных заведений.

Задачи:

·                    Создание команды наставников;

·                    Продвижение проекта через центры социального обеспечения, СМИ, социальные сети и другие каналы;

·                    Привлечение спонсоров и партнеров;

·                    Привлечение администрации города к участию в проекте;

·                    Проведение конкурса на получение Гранта «Развитие предпринимательских компетенций» среди студентов ВУЗов (на данный момент в стадии реализации среди студентов ВГУЭС).

Конкурс на получение Гранта

«Развитие предпринимательских компетенций»

Техническое задание

Цель проекта

1. Провести конкурс среди студентов на разработку предпринимательских проектов (инициатив) в сфере малого и микробизнеса.

2. Выделить гранты на реализацию победивших проектов.

3. Обеспечить сопровождение проектов до момента выхода на окупаемость.

4. Организовать освещение хода реализации программы с целью распространения опыта реализации стартапа студентами.

Условия участия

К участию в конкурсе допускаются студенты с разработанной к реализации предпринимательской идеей в сфере малого и микробизнеса.

Проект должен быть разработан и оформлен в презентации.

Проект должен включать следующие разделы:

            1. Описание сути проекта – предпринимательской идеи.

            2. Описание целевой аудитории покупателей и маркетинговый план по продвижению продукта

            3. Расчет необходимых инвестиций для реализации проекта

            4. Расчет предполагаемых доходов и расходов проекта, расчет сроков окупаемости.

            5. Возможные источники финансирования проектов.

Форма представления проекта – защита презентации. Время на выступление – 10 минут. Ответы на вопросы – 10 минут.

Этапы проведения конкурса

1. этап – подготовительный – с 1 октября по 18 октября

2. этап – конкурсный – с 19 по 25 октября

3. этап – подведение итогов – с 28 октября по 1 ноября

Размер грантов – 50 000 руб.

Проведение конкурса.

В рамках проекта «Бизнес-среда» был проведен конкурс в период с 01.10.2019 по 01.11.2019 согласно графику проведения. На первом этапе, подготовительном, в конкурсе принимали участие 15 человек – студенты третьего курса по специальности «Логистика в торговой деятельности» Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. На первом этапе студентам была предоставлена информация о целях, задачах и миссии проекта. Обсуждались направления актуальные для конкурса.

На втором этапе конкурса студенты предоставили свои идеи по организации бизнеса, обсуждались вопросы, которые возникали у студентов, корректировались их проекты с учетом замечаний.

На третьем этапе среди представленных работ руководителем проекта, Корф Алексеем, и кандидатом экономических наук, доцентом кафедра международного маркетинга и торговли Владивостокского государственного университета экономики сервиса Белозерцевой Натальей Петровной была выбрана работа студента Янова Далера. Далером было предложено изготовление табличек-визиток с названием аккаунта в социальной сети «Интсаграм» (т.н. «Инстаметка», «Инставизитка»). Данный продукт представляет из себя табличку размером 30*40 сантиметров, изготовленную из двух слоев акрилового стекла с названием инстаграм-аккаунта какого-либо бизнеса. Название располагается на данной визитке в определенном порядке, что позволяет воспользоваться функцией сканирования, которая присутствует в самом «Инстаграме», и в три клика перейти на страницу указанную в инстаграм-визитке. Данная функция позволяет моментально найти инстаграм-аккаунт бизнеса, что является очень актуальным на сегодняшний день, т.к. большинство современных магазинов, салонов, организаций оказывающие услуги и прочее имеет аккаунты в социальных сетях. Данную визитку можно повесить или поставить на входе в магазин или салон и клиенты без труда, в случае заинтересованности, могут легко и быстро перейти в инстаграм-аккаунт данного магазина или салона. В настоящее время данный вид визиток набирает обороты в западной части страны, т.к. имеет определенные положительные удобства в позиционировании бизнеса в социальных сетях.

После проведения конкурса был составлен план работы, совместно со студентом был более подробно изучен рынок с предложениями по продаже акрила, были посещены производственные цеха, которые занимаются лазерно нарезкой акрила, после всего этого были выбраны поставщики материала и услуг, сформирована окончательная себестоимость продукта и его продажная цена. На начальном этапе руководителем проекта было выделено студенту 15000р., на развитие проекта, для приобретения материала и оплаты услуг по нарезке акрила. Студентом был создан инстаграм-аккаунт, в котором продвигается данный продукт. Первые продажи продукта начались в декабре 2019 года и на сегодняшний день имеют положительную тенденцию. Остаток гранта планируется вложить на продвижение инстаграм-аккаунта в сети, для привлечения целевой аудитории.

Кроме всего прочего, данная бизнес-идея Янова Далера была представлена во Владивостокском государственном университете экономики и сервиса на стендовой выставке научных проектов студентов, где им было рассказано другим студентам о проделанной работе. На выставке проект также оценивали жюри, которыми данная работа была высоко оценена, а Янов Далер получил благодарность от президента университета Лазарева Иннокентия Геннадьевича, который так же отметил необходимость и дальнейшее развитие "Инстаметки".

По итогам проделанной работы с уверенностью можно сказать, что первые шаги проекта положительные, проектом удалось вызвать интерес у студентов, получить первые результаты в качестве получения опыта, продаж продукта, а так же положительные оценки со стороны руководства университета. Студенты, принимающие участие в проекте, получили практический, настоящий и неоценимый опыт в бизнесе. Руководитель проекта на достигнутом останавливаться не собирается и проект будет постепенно продолжаться согласно миссии, цели и задачам.



Возврат к списку проектов